ТРИ ЗАКОНА ЮМОРА по Марфину и Чивурину
В основе любой шутки лежит парадокс, т.е. сопоставление несопоставимого.
Шутка должна иметь бытовую актуальность (объект социальной критики)
Закон новизны умозаключения
Максим Сагдиев по материалам книги Марфина М. и Чивурина А. Что такое КВН / 3-е изд., Симферополь, 2003. – 195с.
ЗАКОНЫ ЮМОРА по Христичу
У юмора нет законов. На юмор есть реакция.
Реакция на юмор зависит от аудитории.
Юмор может быть и черным, но при этом аудитория должна быть правильно сориентирована.
Если аудитория сориентирована неправильно, нет смысла шутить вообще.
Если Вы сориентированы неправильно, то аудитория будет шутить над Вами.
Юмор должен быть интересен в данное время, в данном месте, данной аудитории.
Не стремитесь опускаться до уровня аудитории, пытайтесь поднять до своего уровня (если хоть кто-нибудь говорил, что он у Вас есть).
Если шутка взята из регионального чемпионата в чемпионат более высокого уровня, она считается ПРОДВИНУТОЙ, если наоборот (с высокого на региональный) - это ПЛАГИАТ !
Придумать шутку на конкретную тему гораздо легче, чем придумать шутку вообще. (Как делается КВН/С. Осташко, 2-е изд., Одесса – 2001.)