В поисках непознанного КВНа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В поисках непознанного КВНа » Бердятина » Бесполезные советы редакторов (с АМИКа)


Бесполезные советы редакторов (с АМИКа)

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

«Бесполезные советы редакторов Вышки «опытным» командам КВН!»
Тут у редакторов кое-чего накопилось (оно же - накипело), так почему бы не поделиться? - подумали мы и как начали делиться! Итак, вашему вниманию - вредные советы редакторов (практически по Остеру, кстати, спасибо ему за предоставленную мысль!). Надеемся, что каждый прочтет то, что ему надо и «да пригодится прочтенное!». Поехали!

1. Постарайтесь показать свой материал редакторам как можно позже (поближе к игре), так как вас реально нужно смотреть только в виде конфеты и вряд ли редакторы в итоге что-то зарубят, а если и зарубят, то ночи перед показом Александру Васильевичу вполне хватит, чтобы заново прописать все конкурсы!
2. Если ваше выступление превышает требуемый хронометраж, ничего страшного, редакторы на короткой ноге с К.Л.Эрнстом и запросто уговорят его добавить минут 30-40 к эфирному времени!
3. Если в вашем выступлении есть шутка про презерватив, не слушайте редакторов, посягнувших на это милое произведение КВНовского искусства, обязательно донесите её до первого просмотра и порадуйте Президента МС КВН!
4. Если шутка, на которую посягнули редакторские ножницы, накануне порвала ваш родной город и его окрестности, боритесь за неё, так как московский зал не простит её отсутствия, ибо слух о её фуроре наверняка докатился до ЦАТРА!
5. Если ваша шутка (вдруг!) защищена на сайте другой командой до вас, не отчаивайтесь, вы наверняка придумали её первыми, а с этими ворюгами разберутся!
6. Если анализ вашего приветствия показал, что все шутки вращаются вокруг гробов, оторванных конечностей, беспредельного секса и сопутствующих ему товаров, вы попали в десятку! Именно этого от вас ждет пипл, который хавает!
7. Если в вашем пятиминутном приветствии есть номер на три минуты, добавьте к нему выход и финальную песню минуты на две и победа у вас в кармане! Шутки в КВНе давно не катят!
8. Если в вашем музыкальном конкурсе нет ни одной песни, - фигня! Добавьте музыкальных фонов и подкладок, они создадут необходимую музыкальность! А то, что песен нет, не заметят ни редакторы, ни Александр Васильевич, ни жюри!
9. Если ваша финальная песня тянет на 2 минуты, не надо её сокращать, поскольку финалки жюри слушает особенно внимательно и они (финалки), как правило, оказывают решающее влияние на результат игры!
10. Если ваша команда выиграла игру (конкурс), то это исключительно ваша заслуга! А если проиграла, то виноваты редакторы!
11. Не пользуйтесь этими советами, они, все равно, бесполезны!
Продолжение следует!
А.Чивурин & Л.Купридо

0

2

Стенограмма редакторских семинаров http://buruchaga.livejournal.com/2343.html:

После приветствия и рассказа о школе КВН в Казане начался непосредственно семинар:

Зал: Как самостоятельно можно отыграв сезон отобрать на фестиваль программу?

Чивурин: Естественно можно самостоятельно. Самый главный принцип того, что мы говорим - это не есть догма.
То есть мы не говорим, что путь в КВН лежит только через школу КВН.Нет. Некоторые команды минуя эту стадию пройдут.
Мы не говорим, что команда не способна самостоятельно оценить свое творчество и не может обойтись без помощи какого-
нибудь бывалого квнщика.Мы тоже это не утверждаем.У нас есть весь спектр вариантов попадания на этом Сочи в
гала-концерт:как от полной самостоятельности так и до полной зависимости.

Зал: Вы не поняли...

Чивурин: Я понял,и вот я плавно перехожу к самому сценарию - как оценить свой материал. Как выбрать лучшее из того
что было наработано за год.Я правильно понял вопрос? Значит, тогда давайте так: я вам сейчас коротко расскажу о такой вещи,
которую мы на школе квн преподаем и на которую особое внимание обращаем команды и грамотные команды следуя этому правилу избегают
ошибок, а вот если пытаются проэкспериментировать то чаще всего они на этой мине и подрываются.Мина следующего действия: (одна из глав
учебного процесса школы КВН) вообщем-то когда вы собираете ... понятное дело , что любая команда логично перед поездкой в Сочи,
ставит перед собой цель собрать лучшее, что у них было - the best of и как это все в один сценарий привести и убить здесь всех, потому
что ну как, только из лучшего вот болты разом вкинули. Практика показывает, что такого рода болты они обычно носят однонаправленную
юмористическую направленность - как правило зал реагирует вне телевизионного формата проще всего рассмешить, показав достаточно, ну
такой, незатейливый юморок - назовем его так. Ну про секс, там, про какие-нибудь опы там и так далее. То есть вот такая вот, пограничная
фоловая тема шуток. Вот и, как правило, эти становятся лучшими шутками игр.И когда мы собираем их всех в одну кучу происходит так называемый кумулятивный эффект (если кто-то не знает что это такое - это накопление, накопление энергии с последующим ее взрывом). Вот здесь это и происходит.Вы тому были свидетелями, когда захлопывали команду. Грубо говоря, выходит команда и начинает: "Здравствуйте, мне вчера оторвало ногу и поэтому сегодня я на одной ноге", тут же выходит какая-то девушка (я щас брежу) и говорит: "Брат, я тебя давно искала".Тут же к ней присоединяется представитель сексуальных меншинств и противным голосом произносит какую-то шутку про что-то и так далее и тому подобное.Мы называем эту штуку "праздничным набором" - иронично говоря.

Поэтому для того чтобы осознать о чем ваше выступление - вы должны сделатьследующую штуку (называется она "препарирование сценария"). Я сразу хочу предупредить, что умные слова будут встречаться здесь какое-то время,а потом я перейду на более доступный язык, но начинать мы будем какбы с официального.Так что, чтобы вы не грузились, что какая-то тяжелая терминология. Что такое препарирование сценария - берете сценарий (вот он у вас написан),берете листок бумаги и делите на две половинки: слева пишите ваши шутки (тезисно, ну грубо говоря, там ... трактор, любовник-любовница, Путин, госдума и т.д., ну какбы вот о чем эта шутка), а справа от них пишите тему, на которую эта шутка, то есть еже ли шутка про задницу, несмотря на то, что в ней есть слова "трактор" и "любовь",но тема все равно понятна - смело пишите "задница", смело пишите следующую ассоциацию, которую вызывает эта шутка и тд. А потом читаете тупо правую колонку и получаете представление о чем вы шутите на фестивале.Если там нет ниодного светлого пятна - этот сценарий обречен на поражение,если там 50 на 50, то и будет 50 на 50.Мы считаем, чт в КВНе, понятное дело не могут не возникать какие-то шутки такого вот хулиганского характера,но их должно быть ограниченное количество. Если команда только и делает, что шутит про "это", то в общем-то становится понятно, что не про что другое она шутить не умеет, далее, что с такой командой делать? Не знаем. Как минимум отправить их на школу КВН, чтобы они там этому научились.

Так вот, поверте опыту многих-многих лет и многих-многих команд, что все равно если вы хотите двигаться дальше, вам все равно надо будет учиться писать общечеловеческий юмор.Даже иногда шутка не такая разрывная, как шутка про "это", должна победить эту шутку, для того чтобы вы показали то,что вы можете шутить обо всем. Вообще в сценарий надо отбирать разноплановые шутки. Если в сценарии у вас 5 шуток про семью, например,(я уже беру гуманные темы), то их там не должно быть 5, должно быть 1-2. Должно соблюдаться разнообразие тем шуток и вы должны показать разнообразие жанра их исполнения: миниатюра, пантомима, литературная шутка, блок какой-то, диалог и т.д и т.п, песня опять же.Все что можно показать - полностью весь спектр своих видов оружия.и тогда все будет нормально. То есть "препарирование" сценария - о чем вы шутите.

Очень много команд, сразу я тогда перейду к следующей теме, которая пересекается с этой. Вот одна из основных ошибок, которую совершают здесь на этой сцене команды. Раньше была колоссальная тема, которую муссировали все команды, слава богу, слухи об этом штампе дошли уже до команд, которые вообще никогда близко не приближались к КВНу большому, включая телевизор конечно.Слава богу таких команд уже не осталось. Раньше каждая команда, поверте, каждая команда выходящая на эту сцену, говорила "Ну здравствуй, Сочи!", каждая, вообще - вот 400 команд и 358 скажут "ну вот мы и в сочи", "здравствуй сочи", "я вчера иду по пляжу тут с такой девчонкой познакомился" и тд. От этих штампов мы вроде бы вылечили, но начинают появляться другиештампы. Почему-то команды начинают повторять, а задача каждой команды, не повторять то что уже есть, а как-то показать свою индивидуальность.

Вот, в качестве примера,понимаете невозможно выработать про что мы будем шутить в своей команде. Вот представьте, собирается команда: 50% команды считает,что надо шутить "космос",50 считает что надо шутить классически. А давайте проголосуем, а давайте. Бум - победил "космос".10 человек в команде: 6 космонавтов, 4 классика.Классики становятся безполезными для космонавтов, потому что никогда космонавты не утвердят ни одну шутку, которую бы те не написали, а те будут постоянно критиковать это творчество, и поэтому команда любая должна быть обществом единомышленников.

Мы здесь увидели команды, которые вот явно вот,то что они делают - это не их. Они явно насмотрелись каких-то там команд, ну допустим фанаты Пятигорска, они начинают вот в эту лузу бить, а эта луза очень сложная, туда не всем дано забить. Некоторые - милиард, ну нет миллиард это конечно много - десятки поклонников команды "Шизы", которая каждый год приезжает порадовать тусовку. Мы честно говоря не понимаем, мы понимаем один раз в жизни приехать и порадовать тусовку, а потом начинать радовать себя. Но когда команда приезжает 5 лет подряд и выполняет одну и туже функцию, которая называется: а) непопадание в галаконцерт и вообще непопадание никуда, и б) это вот радость тусовки. Тусовка их безумно любит, у них создается иллюзия, что они над КВНом - боже мой, что, где, Масляков, первый канал - я вас умоляю ...Марс! Полетели! Мы знаем что такое явление есть. Бороться с ним, зачем? Пусть оно существует. Вопрос не к ним, вопрос к другим, которые приходят потом к нам и говорят "А что случилось? А мы же вот хотели. Мы же видели как в прошлом году елы-палы было как." Мы говорим:"А почему вы так решили? Откуда вы взяли вот это? Почему вы не взяли какие-то другие уроки из этого фестиваля?" Поэтому начинается такая вот тупиковая ветвь цивилизации.

И ошибка стандартная, которая вытекает из всех этих разговоров, еще одна. Много команд показывают здесь, так называемый "внутряк". Вот я сейчас на нем чуть-чуть подробнее становлюсь, потому что это беда для многих многих команд. Представьте себе среднестатистического зрителя, который
сидит смотрит телевизор и любит КВН. И вдруг он слышит: "А я тут в гостинице "Жемчужина" живу и мы тут репетируем на 8-м этаже". В какой гостинице "Жемчужина"? Спрашиваю я себя. Че за гостиница "Жемчужина"? Красная площадь - знаю,не надо объяснять. Почему на 8-м? Какой в этом смысл? И что значит репетирую? Эти ребята по-моему просто выходят и шутят, у них так классно все получается: собрались, вышли, пошутили - все это сняли и вот такой вот КВН. Я грубо говорю, вот такое они имеют представление. Поэтому все эти вот "бейджики получил", "купил у Наума Барули книжку" - это никого не волнует.Люди даже иногда не представляют себе, что в КВНе есть такая должность как редактор. Они думают, что сидят два чувака каких-то и на компьютере балы неправильно считают. Меня иногда встречают на улице, узнают где-то в поезде говорят "Слушай ты чего так классно устроился в Москве", я говорю, что не в Москве живу, а у себя дома. "Слушай, так это ты приехал посидел и все?" Вот, нашу работу вы здесь видели. Поэтому это наша внутренняя жизнь.Это наши внутренние проблемы. И показывать их зрителю не имеет смысла. Можно это сделать какой-то команде, которой верят бесприкословно. Например, "Уральские пельмени" могут показать кусочек внутренней жизни КВНа.И это будет смешно, потому что зрители им все равно верят - это раз и плюс они всегда это делают смешно, всегда это делают общедоступно. Они знают четко, что говорить, какую информацию внутреннюю выдать и она будет понята, и какую не стоит выдавать потому что ее не поймут никогда. Команды же, приезжающие на фестиваль, они считают что это самое смешное, конечно этому залу будет смешно, потому что все кто здесь сидит, они все это знают. Но как только вы перенесете в экран телевизора - все, многомиллионная аудитория поймает клин и не будет врубаться что происходит на экране. Поэтому это противопоказанный путь.

Вот команды наши замечательные чемпионы и ли там "ЛУНа", к примеру,видели что они показали? Ну вот серьезно, весело вам было на это смотреть? Нам весело.
Потому что мы знаем что такое "Че ты говоришь, ты встань покажи. Встает - его место на диванчике заняли" (из фестивального выступления "ЛУНы" - прим. buruchaga).Забавно, смешно, но обычному зрителю "А что это было??". И самое интересное и в зале уже такого смеха не будет - второй раз такие вещи очень тяжело смотряться. Да у Томска была сценка "фанатки", но она показывает отношения между популярными людми - в частном случае это квнщики и некими фанатками,которые в данном случае фанатки квнщиков. Есть же еще эстрадная звезда и фанаты, которые ждут ее у подъезда, то есть можно с чем сравнить и сассоциировать.И тогда эта сценка будет понятна и вообщем-то достаточно забавна. И вот они ее одну ее оставили и все, и больше они в эту сторону не ходили. А другие команды пошли, "ЛУНа" пошла, "Мегаполис" пошел. "Мегаполис" тоже начал рассказывать как играть в КВН. Ну интересно, ну забавно. Но нам для телевизионного формата это выступление не представляет никакого интереса. И они сейчас (после второго тура - прим. buruchaga) удивленно "Что случилось? А как же так?" А вот так, ребята, а вот так. Ну они там сейчас у нас занимаются началом, прологом фестиваля. Будет все весело, забавно и слава богу. Но это еще ладно,полбеды - с командами-ветеранами мы можем разговаривать - мы просто неожидали, что такие ошибки совершат такие именитые команды. Другая беда если команда первый раз в жизни приезжает на сочинский фестиваль, колени трясутся, лица зеленые, в глазах ужас "А сейчас мы вам покажем как надо играть в КВН". Уже "весело". Кому они собираются показать как играть в КВН? Зрителю опять же в телевизоре? Он первый вопрос задаст "Кто это? И почему они учат всех как надо играть в КВН?" А учить они будут так - "мы у редактора" бла-бла-бла опять вопрос "А они еще сценарий носят?" Зритель будет думать "А че происходит?" А не то смешно это или нет. Поэтому, ребята, не наступайте на эти грабли. Пока вы не станете "Уральскими пельмменями". Лучше на эту штуку не заморачиваться.Это для эфира, для второго тура не представляет никакого интереса. Но правила не бывает без исключения. Конечно же бывает среди сотни подобного рода замахов на показ того как надо играть в КВНе один удачный. Но это очень малый процент.Но он бывает. Иногда появляется команда, котора я раз и с этой сцены как завернут и действительно ее можно показать, потому что попали в десятку - и зрителю понятно и тусовка порадовалась. И это действительно было смешно. Но все равно 20 или 50 команд не попали, не совершайте такую ошибку, тем более что вас о ней сейчас предупредили. Вот, давайте дальше.

Продолжение следует.

0


Вы здесь » В поисках непознанного КВНа » Бердятина » Бесполезные советы редакторов (с АМИКа)