ТРИ ЗАКОНА ЮМОРА по Марфину и Чивурину
В основе любой шутки лежит парадокс, т.е. сопоставление несопоставимого. 
Шутка должна иметь бытовую актуальность (объект социальной критики) 
Закон новизны умозаключения 
Максим Сагдиев по материалам книги Марфина М. и Чивурина А. Что такое КВН / 3-е изд., Симферополь, 2003. – 195с.
ЗАКОНЫ ЮМОРА по Христичу
У юмора нет законов. На юмор есть реакция. 
Реакция на юмор зависит от аудитории. 
Юмор может быть и черным, но при этом аудитория должна быть правильно сориентирована. 
Если аудитория сориентирована неправильно, нет смысла шутить вообще. 
Если Вы сориентированы неправильно, то аудитория будет шутить над Вами. 
Юмор должен быть интересен в данное время, в данном месте, данной аудитории. 
Не стремитесь опускаться до уровня аудитории, пытайтесь поднять до своего уровня (если хоть кто-нибудь говорил, что он у Вас есть). 
Если шутка взята из регионального чемпионата в чемпионат более высокого уровня, она считается ПРОДВИНУТОЙ, если наоборот (с высокого на региональный) - это ПЛАГИАТ ! 
 
Придумать шутку на конкретную тему гораздо легче, чем придумать шутку вообще. (Как делается КВН/С. Осташко, 2-е изд., Одесса – 2001.)